Двенадцать информационных щитов с QR-кодом «Ask me» расположились в парковых зонах и местах массового скопления людей в Махачкале. Проект по установке подобных щитов – результат совместной работы администрации города Махачкалы и столичного Комитета по спорту, туризму и делам молодежи.
Основные его цели: развитие инфраструктуры информационного обслуживания населения о значимых мероприятиях, проводимых столичной администрацией в сфере культуры, спорта, туризма и молодежной политики, и продвижение имиджа города на внешнем и внутреннем туристических рынках.
Отметим, что QR-код – это двухмерный штрихкод, который может расшифровать любой современный смартфон. Придуман он был в Японии, и, в отличие от обычного штрихкода, который печатается на упаковках, считывается не лучом, а камерой смартфона. Специальное приложение расшифровывает информацию, содержащуюся в QR-коде, и переводит абонента на нужный раздел сайта администрации г. Махачкалы.
Проект «Ask me» позволяет каждому пользователю смартфона или иных устройств, считывающих QR-коды, через сканирование получить большой объем информации о проводимых в городе мероприятиях и торжествах, интересных метах и достопримечательностях, сведениях по вопросам проживания, питания, шопинга и транспорта в Махачкале, который разместить на обычном информационном щите или одной афише очень сложно.
Как рассказал заместитель директора Городского молодежного центра Иса Рамазанов, впервые проект «Ask me» был применен в рамках праздничных мероприятий и торжеств, посвященных 160-летию города Махачкалы, когда гиды-волонтеры отряда «Ask me» информировали горожан и гостей столицы о расположениях площадок и программе праздничных мероприятий. Данный опыт по оказанию информационных услуг, отмечают разработчики проекта, будет успешно растиражирован и применен в дни массовых общегородских праздничных мероприятий, и еженедельно обновляться.
По словам заместителя главы Махачкалы Запира Алхасова, проект будет интересен не только гостям города, но и самим махачкалинцам, так как позволит создать необходимую систему ориентации для населения и туристов, а также содействует созданию конкурентоспособного туристического продукта, что повлечет за собой увеличение информационного обслуживания туристов.
Добавим, что QR-коды активно применялись столичными властями в другом не менее интересном городском проекте – «АРХЕОН», который представляет собой мероприятия по облагораживанию облика города путем создания миниатюр, несущих в себе элементы наиболее узнаваемых историко-архитектурных объектов Махачкалы и Дагестана, а также социокультурное просвещение горожан и туристов.