Мурад Мирзагаджиев дал интервью общественно-политическому еженедельнику «Махачкалинские известия».
«Туризм в республике развивается быстрыми темпами, и Махачкала не исключение. Город привлекает приезжих не только как столица региона, но и своей историей. Причем, особая роль здесь отводится организации культурно-массовых мероприятий, в том числе спортивной направленности. Сегодня на это нацелена работа управлений столицы, из них ведущее место занимает Управление спорта, туризма и работы с молодежью.
Для того, чтобы выяснить, какие туристические кампании проводятся подразделением администрации, мы встретились с его начальником – Мурадом Мирзагаджиевым.
– Как строится работа возглавляемого вами управления с позиции привлечения туристов в Махачкалу?
– Мы работаем, прежде всего, над имиджем нашей столицы, претендуя на конкурентоспособность. Сегодня мы уже получили тот ожидаемый «туристический бум» – республика в целом на федеральном уровне сегодня популярна среди туристов. Наша же задача – способствовать тому, чтобы Махачкала на фоне иных локаций выглядела интересной и конкурентной, чтобы туристы сюда не просто приезжали «переночевать», а задерживались и оставались в городе. В первую очередь, администрация города создает необходимые условия, а также проводятся определенные мероприятия ивентового характера.
– Давайте остановимся на мероприятиях Управления – какие кампании уже разработаны и внедрены вами, какие планируете реализовать?
– То, что касается нашего направления по развитию туризма, то здесь нами организован ряд масштабных туристически привлекательных проектов – это фестивали еды, гастрономические фестивали, фестивали чуду, национальной кухни, то есть все, что непосредственно связано с гастрономией. Помимо этого, у нас проходят разного рода выставки. Буквально на днях прошла одна из таких на «Аллее мастеров» – выставка художественных промыслов, приуроченная ко Дню художественных промыслов, организованная Министерством по туризму и народным промыслам совместно с нашим Управлением. Не так давно мы провели открытие туристического сезона на городском пляже. Ну и в связи со спецификой нашего подразделения делается большой акцент на развитии спортивного туризма.
– Расскажите об этом поподробнее?
– В начале июня мы провели открытие туристического сезона фестивалем скалолазания. Нами ежегодно проводится мероприятие «Я/Мы туристская семья». Это семейное мероприятие – оно частично экологическое, частично – туристическое. Для проведения этого мероприятия подбираются определенные локации. В последний раз мы собирались на горе Тарки-Тау, после чего на следующий день там же мы открыли фестиваль скалолазания. Жители нашего города, как и гости столицы, могли прийти и попробовать угощения, а также развлечься вместе с детьми. Праздничную атмосферу создают анимационные мероприятия и что-либо ивентовое, скажем так. По возможности мы стараемся приурочить к знаменательным датам те или иные мероприятия или кампании. В этом нам помогает городской Центр туризма – муниципальное автономное подведомственное нам учреждение. Опять-таки, это не просто кампании от администрации города – это мероприятия, направленные на привлечение туристов и повышение конкурентоспособности Махачкалы.
– Что уже было внедрено в этом году, а что только предстоит организовать в рамках открытия туристического летнего сезона 2024?
– Помимо вышеперечисленных, уже проведенных мероприятий, есть еще те, которые планируем провести – 15-16-17 июля будет организована выставка мастерских. Это демонстрация промыслов, ярмарка, где можно приобрести изделия и к которой будут приурочены фестивали. Помимо этого, планируем организовать чемпионат по гребному спорту на озере Ак-Гель. Это будет общереспубликанский чемпионат. Сегодня же у нас с шести до восьми утра каждый день, кроме понедельника, на берегу Ак-Гель проводятся тренировки. Туристам будут интересны мероприятия такого рода».
Полную версию интервью читайте тут — https://midag.ru/2024/07/12/bolshoj-potenczial-dlya-turizma/