Министерство экономического развития опубликовало памятку: «Рекомендации туристу по защите своих интересов»
1. Проверьте, есть ли выбранная вами компания в Реестре туроператоров или Реестре турагентов. Турагенты и туроператоры не имеют права осуществлять деятельность без включения в эти реестры.
2. Обязательно заключите договор о реализации турпродукта и получите платёжные документы, подтверждающие оплату по договору. Важно! Не проводите платежи на личные карты физических лиц, только на счет той компании или ИП с кем заключён договор.
3. Позаботьтесь об оформлении страхования. Туроператор или турагент проинформируют вас о необходимости застраховать жизнь и здоровье в поездке. Дополнительно вы можете застраховаться от отмены вылета или других непредвиденных случаев. Важно! Некоторые страны не впускают туристов, у которых нет медицинской страховки.
4. Обязательно ознакомьтесь с ограничениями или специальными правилами (условиями) въезда в ту страну, в которую вы собираетесь лететь это избавит вас от возможных неприятных ситуаций за рубежом.
Что сделать если услуга оказана некачественно или не в полном объеме — номер не соответствует тому, что прописан в путёвке, задержали вылет и тп.
— Напишите претензию туроператору (лучше через обычную почту, но по email тоже можно).
Важно! Претензию необходимо написать в течение 20 дней после возвращения из отдыха.
— Если в течение 10 дней туроператор вам не ответил, обратитесь в Роспотребнадзор. Они подскажут, как составить иск.
— Подайте это исковое заявление в суд по месту жительства.
— Суд будет принимать решение о возврате денег вам.
Подробнее на сайте Минэкономразвития