Основными целями проекта построения сети «Школьные наукограды инженерного и технического творчества учащихся» являются:
— улучшение условий для технического творчества школьников;
— обеспечение опорных образовательных организаций средствами технического и конструкторского моделирования;
— знакомство учащихся с современными инженерными программами и принципами использования их основных функций;
— формирование у учащихся умений дистанционного взаимодействия при решении конструкторских задач;
— развитие у школьников навыков работы в коллективе при реализации инженерно-технических проектов.
Для этих целей планируется достичь следующих показателей (начальная стратегическая линия среднесрочного планирования по проекту):
В 2017 г. (на конец года) — создание сети не менее 600 опорных площадок развития инженерно-технического творчества школьников под общим наименованием: «Школьные наукограды инженерного и технического творчества учащихся».
В 2018 г. (на конец года) — создание сети не менее 1800 опорных площадок развития инженерно-технического творчества школьников под общим наименованием: «Школьные наукограды инженерного и технического творчества учащихся».
В 2019 г. (на конец года) — создание сети не менее 2400 опорных площадок развития инженерно-технического творчества школьников под общим наименованием: «Школьные наукограды инженерного и технического творчества учащихся».
Опорные площадки развития инженерно-технического творчества школьников под общим наименованием «Школьные наукограды инженерного и технического творчества учащихся» планируется создавать только на базе существующих образовательных организаций (школ, гимназий, лицеев, ССУЗов, учреждений дополнительного и дошкольного образования, центров и дворцов детского творчества.
Опорные площадки развития инженерно-технического творчества школьников под общим наименованием «Школьные наукограды инженерного и технического творчества учащихся» планируется создавать на основе привлечения спонсорских средств крупного и среднего бизнеса, руководства предприятий и представителей предпринимательства в следующих соотношениях:
75-98 процентов — спонсорские средства, привлекаемые Федеральной Торговой Площадкой.
2-25 процентов — средства софинансирования (спонсорские средства местных предприятий и предпринимателей, привлекаемые органами местного самоуправления и образовательными организациями, бюджетные средства), но не более 30 тысяч рублей.
С целью активизации привлечения спонсорских средств Федеральная Торговая Площадка планирует провести ряд акций для крупного и среднего бизнеса, руководителей предприятий и представителей предпринимательства с предоставлением возможности рассказать о своих товарах и услугах на аттестованных торговых ресурсах Федеральной Торговой Площадки.
Опорные площадки развития инженерно-технического творчества школьников под общим наименованием «Школьные наукограды инженерного и технического творчества учащихся» должны обеспечивать в том числе:
— доступность для учащихся образовательной организации технического творчества на основе реализации уникальных инженерно-технических разработок со всеми основными стадиями: поиск идеи, описание плана создания, конструкторская разработка, техническая реализация, тестирование, презентация полученных результатов;
— возможность дистанционного взаимодействия при реализации инженерно-технического проекта;
— условия для создания коллективных инженерно-технических разработок.
В связи с этим планируется развивать площадки инженерно-технического творчества школьников под общим наименованием «Школьные наукограды инженерного и технического творчества учащихся» в следующей последовательности мероприятий:
1 год участия в проекте. Формирование полноценной образовательной среды для инженерно-технического творчества. Обеспечение возможностей дистанционного взаимодействия и реализации коллективных инженерно-технических проектов. Поставка комплектов специализированного серверного программного обеспечения «Сервер инженерно-технического творчества: Школьные наукограды инженерного и технического творчества учащихся» с размещением его на информационно-коммуникационных ресурсах федерального уровня. Содействие методической, дидактической и технической укомплектованности обеспечения образовательного процесса в части робототехники, инженерного проектирования, программирования, web-дизайна.
2 год участия в проекте. Перенос специализированного серверного программного обеспечения «Сервер инженерно-технического творчества: Школьные наукограды инженерного и технического творчества учащихся» на информационно-коммуникационные ресурсы образовательной организации (при наличии коммуникационных возможностей в месторасположении образовательной организации). Создание методической, дидактической и материально-технической базы для широкой творческой проектной деятельности учащихся в части современной робототехники, инженерного проектирования, программирования.
3 год участия в проекте. Развитие конструкторско-технической составляющей инженерно-технического творчества. Обеспечение возможности охвата и вовлечение в техническое творчество более широкого круга учащихся.
Открыть приём заявок для совместного сотрудничества от заинтересованных образовательных организаций планируется с 20 марта 2017 г.
E-mail отдела консультаций по данному вопросу: fts2017@fts2014.ru с пометкой в теме письма «РОССИЙСКИЙ БИЗНЕС — ДЕТЯМ» +7(495) 763-11-91 (доб. 34-15, 34-26, с 10.00-17.15 Московского времени)
Мр://ФедеральнаяТорговаяПлощадка.РФ/
Тел. отела консультаций по данному вопросу: +7(495) 763-11-91 (доб. 34-15, 34-26, с Пн. по Пт. с 10.00-17.15 Московского времени)
e-mail: fts2017@fts2014.ru
http://ФедеральнаяТорговаяПлощадка.РФ/